12 декабря 2024 года в Музее письменности Великого Новгорода в рамках XXII Знаменских образовательных чтений, регионального этапа XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» прошла секция «Музейная педагогика».
Во время секции педагоги общеобразовательных школ Великого Новгорода поделились с коллегами опытом организации музейной деятельности в школах. Они рассказали, как организуются различные, в частности, краеведческие музеи на территории школ и отдельных классов, рассказали о том, как учителя мотивируют детей к участию в подобной деятельности, поделились способами поиска идей для музеев, экспозиций и источников информации, а также рассказали о сотрудничестве школ с новгородскими музеями.
Интересным был рассказ о музее Софийского собора и сотрудничестве собора с Новгородским музеем-заповедником, рассказ о святынях собора, которые некогда были музейными экспонатами и о том, как сотрудники собора бережно к ним относятся.
На секции выступили Полуянова Наталья Николаевна, Федорова Людмила Викторовна, учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»: «Судьба одна на двоих…» (сохранение духовной памяти поколений через исследование новгородского периода жизни сестер Гиппиус)»; Машина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа №37», методист Регионального научно-методического центра ГОАУ «ДПО «РИПР»: «От музейной экспозиции к учебнику русского языка «Комплексный анализ лексики русского языка (на материале произведений о Великой Отечественной войне)»; Скобочкина Юлия Владимировна, учитель истории МАОУ «Гимназия «Новоскул»: «Поисково - исследовательская деятельность в школьном музее»; Ибрагимова Насиба Исмаиловна, учитель истории МАОУ «Гимназия «Новоскул»: «Методическое сопровождение исследовательской работы учащихся по разработке туристическо-экскурсионных маршрутов в музеи Великого Новгорода и области»; Моргунова Татьяна Николаевна, учитель МАОУ «СОШ №10»: «Патриотическое воспитание школьников через школьный музей»; Смолякова Наталья Юрьевна, учитель Истории МАОУ «Гимназия «Новоскул», учитель Истории: «Исторический туризм»; Келка Марина Леонидовна, учитель математики, руководитель школьного музея МАОУ «СОШ № 26»: «Роль музея в патриотическом воспитании учащихся»;
Лепшина Лилия Алексеевна, хранитель Софийского собора: «Значение Святой Софии в духовно-нравственном просвещении»; Алексеева Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия»: «Роль школьного музея в сохранении исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны»; Гробова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ Панковская СОШ: «Музей как средство патриотического воспитания и эффективное средство развития роста личности ресурсного ученика»; Александрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия «Гармония»: «Музей одной книги как средство воспитания любви к чтению»; Дворникова Марина Николаевна, руководитель Школьного Мемориального музея И.А. Каберова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода Игоря Александровича Каберова»: «Воспитание любви к родному краю через уроки в музее»; Анишина Алла Михайловна, руководитель музея «Патриоты нашего времени» ГОБОУ АШ 1 г. Боровичи: «Победа: нам жить и помнить»; Гаврилова Юлия Михайловна, руководитель школьного музея военной истории филиала Маревской средней школы в селе Молвотицы: «Об участии в проекте «Газета с фронта».